Техника безопасности при эксплуатации подъемников ПМГ. Основные принципы построения работы

Эксплуатация грузовых строительных мачтовых подъемников — сопряжена со множеством опасностей.
Необходимо понимать, что многие элементы системы безопасности периодически выходя из строя.

Существующую ловители применяются в грузоподъемном оборудовании такого рода, как обычные стопорные тормоза, останавливающие платформу за счет трения тормоза о мачту. При этом, при груженной платформе — тормозной путь может быть увеличен. При перегруженной выше нормы — тормоза могут не сработать.

Кроме того, коррозия металла может приводить к выходу из строя экстренной тормозной системы. А так как львиная доля мачтовых подъемников используются на улице, то тормоза могу выходить из строя уже в ближайшие месяцы (при условии полного отсутствия контроля за состоянием техники).

При интенсивных работах на таком оборудовании случаются обрывы тросов. Чаше всего это происходит из-за невнимательности машиниста. Допускающего подъем платформы выше нормы к концевым выключателем.  При несрабатывании последних происходит перенапряжение узловых соединений и, как следствие, обрыв троса.

Важно знать, что существующие концевые выключатели на отечественных грузовых мачтовых подъемниках — не являются  повседневными рабочими элементами. Они используются лишь в экстренных случаях при недосмотре машиниста.

Для эффективной и безопасной работы машиниста требуется обеспечить место  его работы не ближе 5 метров от мачты/платформы. Необходимо создать хороший обзор место выгрузки и погрузки.