Техника безопасности при эксплуатации подъемников ПМГ. Основные принципы построения работы
Эксплуатация грузовых строительных мачтовых подъемников — сопряжена со множеством опасностей.
Необходимо понимать, что многие элементы системы безопасности периодически выходя из строя.
Существующую ловители применяются в грузоподъемном оборудовании такого рода, как обычные стопорные тормоза, останавливающие платформу за счет трения тормоза о мачту. При этом, при груженной платформе — тормозной путь может быть увеличен. При перегруженной выше нормы — тормоза могут не сработать.
Кроме того, коррозия металла может приводить к выходу из строя экстренной тормозной системы. А так как львиная доля мачтовых подъемников используются на улице, то тормоза могу выходить из строя уже в ближайшие месяцы (при условии полного отсутствия контроля за состоянием техники).
При интенсивных работах на таком оборудовании случаются обрывы тросов. Чаше всего это происходит из-за невнимательности машиниста. Допускающего подъем платформы выше нормы к концевым выключателем. При несрабатывании последних происходит перенапряжение узловых соединений и, как следствие, обрыв троса.
Важно знать, что существующие концевые выключатели на отечественных грузовых мачтовых подъемниках — не являются повседневными рабочими элементами. Они используются лишь в экстренных случаях при недосмотре машиниста.
Для эффективной и безопасной работы машиниста требуется обеспечить место его работы не ближе 5 метров от мачты/платформы. Необходимо создать хороший обзор место выгрузки и погрузки.